в День города Москвы, 7 сентября

История одной футболки

Достаточно трудно представить себе современного цивилизованного человека, в шкафу которого не было бы хотя бы одной футболки, но часто ли мы задумываемся о том, откуда произошел этот замечательный и удобный предмет одежды? История происхождения футболки до сих пор до конца не выяснена, так как еще во времена древнего Египта и на протяжении многих столетий после него встречались вещи, напоминающие по виду футболку. Однако наиболее официальной является версия ее появления во времена первой мировой войны в американской армии, солдатами которой было оценено удобство нижнего хлопкового белья их европейских коллег, в то время как сами они были вынуждены потеть в шерстяной форме.

Широкое распространение футболок

Подобный вид нижнего белья очень быстро приобрел популярность у солдат, так как помогал продлить срок службы основного обмундирования. Впоследствии, разработчики отказались от пуговиц, длинных рукавов, сделали круглым вырез горловины, т.е. футболка приобрела ту самую Т-форму, благодаря которой и получила свое английское название T-shirt. Удобство и дешевизна этого предмета одежды сделала его популярным не только в армии, но и в портах, в сельском хозяйстве, в шахтах, а позднее и вовсе разошлась по всему миру и стала использоваться не только как форменная одежда, но и как средство самовыражения.

Первые стильные мужские футболки появились благодаря Голливуду. Именно посредством кино они были успешно внедрены в повседневную жизнь и уже воспринимались людьми как нечто сексуальное и модное. К тому же футболка была весьма удобна в носке, ее было легко стирать и гладить, к тому же их цена всегда была значительно ниже, чем стоимость рубашек.

В самом начале своей «карьеры» футболки выпускались исключительно белыми, чуть позже появилась футболка мужская черная, далее на них стали печатать названия кораблей и военных баз, а в шестидесятых годах двадцатого столетия пришла мода на принты и многоцветие. Началось все с компании Tropix Togs, напечатавшей на своих футболках изображения героев диснеевских мультфильмов. В дальнейшем другие производители подхватили и развили эту идею, так что в скором времени на футболках уже печатали все, что угодно. Они стали средствами политических агитаций, рекламных акций, выражения протестов и собственных убеждений, признания в любви музыкальным и кинематографическим идолам, символами молодежных культур, возможностью выделиться из толпы. Даже туристический бизнес ухватил свой куш с сувенирных футболок с изображениями достопримечательностей.